Ради сегодняшней лекции пришлось пропустить Bodybalance в любимом клубе. Но, подумала я, когда еще увидишь профессора психологии Дмитрия Алексеевича Леонтьева живьем. Курс лекций ЗНАЙ! проводил портал polit.ru, устраивая лекции со российскими светилами мирового уровня. Темы разные, выступающие - тоже, можно поинтересоваться тут.
Тема лекции была "Философия и психология свободы и ответственности". Собрался почти целый зал, что называется и стар, и млад. Здесь были и студенты, и пары в зрелом возрасте, и ученые мужи психологии, и журналисты, а позади меня сидели две бабулечки и что-то старательно записывали в блокнотах, а также подсказывали профессору, что именно спрашивает аудитория, бабулечки - кладезь знаний! Лекция шла чуть более полутора часов, за все это время невозможно было оторваться от речи профессора, а если кто-то от отвлекал (например, дядечка, который пытался передать профессору распечатку своих работ), то было очень обидно упустить какой-то важный кусочек. Леонтьев, как психолог классической школы, дал экскурс в историю и труды ученых прошлых веков, проанализировал знания на стыке психологии с другими науками, сделал выводы и некоторые прогнозы. Вообще, мне был крайне понятен язык, которым выражался профессор. А две студентки, проходя к выходу после лекции, сказали, что как классно слушать и понимать, что слушаешь, и что обычно бывает, что люди такого уровня менее просты и используют очень много терминологии и слушать их очень сложно. Правда, не знаю, зачем говорят "детерминизм", "диалектика", если есть русские слова.
Интересное
- 87% опрошенных в рамках исследования считают, что они не властны над событиями в их жизни
- постановка целей лишает человека свободы
- состояние свободы не может быть целью, так как это образ некой конечной точки
- отрицательные эмоции преимущественно обусловлены генетически, положительные же - это то, что мы нарабатываем сами, тоже самое - про эгоизм и альтруизм
- в жизни человека должен быть определен глобальный ее смысл, а жизненные цели - лишь этапы, которые лежат на векторе смысла. Цель достичь можно, смысла нет.
- на востоке говорили, что если ты чего-то очень хочешь, то ты этого добьешься и больше ничего
- один из дипломников, защищавшийся у профессора в МГУ, в рамках своей работы изменил свой психотип (холерик, сангвинник и тп.). Перед началом он имел один психологический темперамент, после изменения себя - все тесты подтвердили, что его тип сменился на другой
- согласно исследованиям подростков, процент зрелых из них - около 25% - это есть люди с балансом свободы и ответственности, на вопрос какой % среди взрослых людей профессор сказал, что исследований не было
- высшая свобода - отсутствие выбора (Стругацие)
- прежде всего нужно отвечать за себя, а потом уже можно пытаться помочь другим. Насильно осчастливить и причинить добро часто пытаются родители - "я лучше знаю, что тебе нужно"
- свобода - внутри, ответственность - наружу
- когда в семьях появляются дети, уровень счастья падает, а уровень смысла жизни возрастает
Не со всем в лекции я была согласна, тем не менее было очень интересно. Например, профессор связывает "свободу с сознанием, но никак не подсознанием", считает "спонтанность" - некой негативной функцией от природы, когда человек не успел подумать и принять решение...
Важно, что появились вопросы новые ...)
Классный ролик нашла у себя же в блоге, в сообщении 4-х летней давности
Что такое 88 дней счастья?
Комментариев нет:
Отправить комментарий